Воспитательная работа

Проректор по воспитательной работе

IrinaF_s

Федоскина Ирина Вадимовна

 
проректор по воспитательной работе,

кандидат экономических наук, доцент

   

Подразделения

   

О воспитательной работе

«Нет никакого оправдания перед Высшей школой,
если она отказывается от этого величайшего своего
предназначения – ВОСПИТЫВАТЬ
нравственную, высокоинтеллектуальную личность».
 
Святейший Патриарх
Московский и всея Руси Кирилл

Образование, прежде всего, начинается с воспитания, которое в отличие от образования, дающего определенную сумму знаний, помогает становлению личности человека и формирует её нравственное начало.

Высшая школа должна быть не просто «кузницей кадров». Она должна быть центром культуры, источником нравственного воспитания. Именно поэтому, в стенах университета мы стараемся сформировать человека разносторонне образованного, нестандартно мыслящего, обладающего широким кругозором профессионала, граждански активного, духовно, нравственно и профессионально подготовленного к работе по избранной специальности. Его главный капитал – высокоразвитое чувство ответственности перед обществом, семьей, коллективом и, конечно же, перед самим собой.

В 2014 г. университету исполнилось 65 лет. За это время здесь сложилось немало ценных традиций и форм воспитательной работы, направленных на развитие таких общечеловеческих нравственных ориентиров, как гражданственность, сопричастность общественным интересам и потребностям, разумное чувство коллективизма, уважение к труду. Все эти годы воспитательная деятельность вуза неразрывно связана со всем образовательным процессом и находится под постоянным вниманием руководства вуза.

С первых дней образования вуза работу по воспитанию студентов выполняют старшие кураторы факультетов и кураторы академических групп, роль которых на всех исторических этапах становления и развития университета была и остается достаточно значимой.

Сегодня на куратора возлагается огромное количество обязанностей и ответственных поручений, справиться с которыми зачастую бывает весьма сложно. Все это требует от него высокой психологической выносливости, ответственного отношения к выполнению своих обязанностей, но самое главное – любви к своей работе и студентам.

В 2001 году для управления и координации воспитательной работы в университете была введена должность проректора по воспитательной работе, что послужило началом создания эффективной системы воспитательной работы в вузе.

Воспитательный процесс в университете - один из основополагающих элементов образования, а единство воспитания, обучения и творческого развития студенческой молодежи – одно из важнейших направлений, которому университет уделяет первостепенное значение.

Само воспитание - огромный целый мир со множеством направлений, видов и форм. Если говорить вкратце, то основными направлениями воспитательной работы в университете являются:

  • профессионально-трудовое воспитание студентов;
  • гражданско-патриотическое и правовое воспитание;
  • гуманитарное, культурно-массовое и художественно-эстетическое воспитание;
  • духовное и нравственное воспитание;
  • физическое воспитание и формирование здорового образа жизни.

Для проведения воспитательной работы по этим направлениям в университете есть все условия – студенческий дворец культуры, спортивная база, музей РГАТУ.

Каждый год на базе студенческого дворца проводится более 60-ти мероприятий, предусмотренных комплексным планом воспитательной работы вуза. Это «Знакомьтесь, мы 1-й курс!», фестиваль эстрадной песни, игры КВН, Мисс и Мистер РГАТУ, фестиваль студенческого творчества «Студенческая весна», «Новогодние сказки» и многое другое.

«Звёздники» наши очень трепетно относятся к ветеранам ВОВ: любят ходить к ним в гости, чтобы просто поговорить по душам, поздравить с праздниками.

Уровень аграрного вуза определяет завтрашний день рязанского села. Становление России как передовой цивилизованной страны невозможно без развитого аграрного сектора, в создании которого ведущая роль принадлежит кадрам.

Экономика Рязанской области с учетом ее исторических и природно-климатических особенностей имеет ярко выраженную агропродовольственную направленность. Это накладывает определенный отпечаток на роль ВУЗа в регионе. Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А.Костычевабыл был и остается тем социальным институтом, на который в любых социально-экономических условиях возложена миссия подготовки новых поколений – аграриев. Это единственный ведущий региональный вуз по подготовке квалифицированных кадров для АПК. Очевидно, что будущее рязанского АПК напрямую зависит от привлечения в отрасль молодежи, от тех целей и ценностей, которыми она руководствуется сегодня.

Современная молодежь наиболее восприимчива к новым идеям и новациям, более адаптивна к новым условиям жизни. Ей присущи энергия, энтузиазм, жажда деятельности, мобильность, потребность в самореализации, в целом все те качества, которые особенно востребованы современным сельским хозяйством. Именно сельская молодежь объективно является носителем духовных, культурных, трудовых традиций Рязанского края и способна внести в сельскую жизнь массу положительных изменений в части улучшения производственно-социальной инфраструктуры, развития предпринимательства, внедрения инноваций во все сферы деятельности АПК, повышения престижа профессий, связанных с работой на сельских территориях.

Государство сегодня рассматривает образование как «процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства…». Но обучение неизбежно разделяет людей по профессиям. Воспитание же призвано исправить этот «порок» и объединяет людей. Исходя из этого, задача университета состоит не только в том, чтобы подготовить профессионала, но и богатую духовно-нравственную личность.

На входе в университет действует интеллектуальный и социально-экономический отбор, но все же вуз принимает молодых людей в том виде, в каком они сформировались к 17-летнему возрасту, со всеми их достоинствами и недостатками. В этом смысле университет принимает «эстафетную палочку» от общеобразовательной школы, вводя молодежь в свои стены. И здесь очень остро встает вопрос воспитания молодежи, студенчества. При этом важно, чтобы весь период жизни студентов в вузе стал для них школой гражданского и нравственного становления, активного участия в организации всех сторон вузовской жизни.

Поэтому нашей задачей является формирование у студентов гражданственности, ответственности за свою профессиональную подготовку, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, раскрытие творческого потенциала, формирование человека физически и духовно развитого, адаптированного к современным условиям жизни, конкурентоспособного на рынке труда.

Сегодня жизнь может преподнести человеку немало испытаний. Выстоит грамотный, умелый, разносторонне ориентированный человек, выстоит труженик. Таких тружеников и старается воспитать в своих стенах Рязанский государственный агротехнологический университет. Здесь учат жить на земле в более широком понимании этого слова, учат крепко стоять на ногах в любых условиях современной жизни.

Концепция воспитательной работы федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А.Костычева»

Правила пользования студентами лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования«Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева»

   

Год здоровья в университете